crazygarage

honda cb-1

Рама этого мото очень жесткая, стальная. диагонльная, с двигателем, включенным в силовую схему, она опередила своё время. Даже по меркам современных байков такого класса очень ничего. Мотор тоже с огромным ресурсным запасом. Это рядная четверка от CBR-400RR, с изменёнными передаточными числами КПП и настройками двигателя для улучшения тяги на низах. Изюминка мотора в шестерёнчатом приводе распределительных валов, анологичный Honda VFR. Моноамортизатор защищён от грязи и пыли и обладает большим ресурсом. Однодисковый передний тормоз достаточен для езды (даже активной). Если он Вас не устраивает, надо подумать о покупке FireBlade.

 

CB-1 - один из самых достойных аппаратов для начинающих, стеснённых в средствах, или не желающих тратить больше определённой суммы за 1ый байк. Достоинство CB-1 в том, что при легких и средних падениях (скользящих) мотоцикл практически не страдает, за исключением приборки, грузиков руля и глушителя. При установке слайдеров, в 90% из лёгких падений владелец поднимает его, заводит и удивлённый едит дальше. Технических болячек и слабых мест у мотоцикла нет. Очень метко его можно охарактерезовать одной фразой: Простой как пасатижи. Проста в технической эксплуатации, простота вождения. Есть у Hond'ы CB-1 одно маленькое "НО". В Японии Honda CB-1 - культовый мотоцикл, и их долгие годы тянут от туда Россия, Украина, Европа и Австралия. В данный момент количество неушатанных байков в Японии ограниченно. Через пару лет его ждет судьба Магны V45, купить которую в Японии практически невозможно. 

 

Технические характеристики CB 1

 

 

CB 1 1993

общая информация

модель Honda CB 1
год выпуска 1993
категория классик

двигатель

рабочий объем двигателя 399 сс
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
крутящий момент 37 Nm (27,3 ft. lbs) при 9500 об/мин
тип двигателя рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение жидкостное
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 56 л.с. (41,8 kW) при 10750 об/мин

трансмиссия

число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

размер задней шины 4,00-17
размер передней шины 3,00-17
передние тормоза дисковые
задние тормоза дисковые

размеры

высота по седлу 775 мм
колесная база 1370 мм
сухой вес мотоцикла 170 кг
емкость бензобака 11,5 л

скоростные характеристики

максимальная скорость 173 км/ч

 

 

 
     
 


 



А ещё совет: небольшой ветровичок, который рекомендуется ставить на любую классику, оказывается, хорошо защищает приборку, которая на классике очень сильно страдает при падениях. А сам ветровичок очень хорошо склеивается обычным клеем типа «Супермомент» (цианакрилат по-научному).
За 50000 км четырёх сезонов мотоцикл себя показал как очень неприхотливый и чрезвычайно малотребовательный в обслуживании. Я долго издевался над ним, экспериментируя с воздушным фильтром. Но результат всех экспериментов упорно был один  недобор мощности и «пережор» топлива. Так что поменьше экспериментов и побольше оригинальных запчастей и расходников. Особенно это касается тормозных колодок и резины. На них вообще не следует экономить. Знаю массу СВ-1, разбитых только из-за того, что владельцы отказывались менять резину, задубевшую от старости. Она их и подводила в самый неподходящий момент. Да и поведение мотоцикла на старой окаменелой резине и на новой свежей разнится самым радикальнейшим образом. Немало приходилось слышать жалоб на нервное поведение мотоцикла в поворотах после замены резины на свежую.
 
Что касательно общего впечатления и поведения мотоцикла на дороге, то тут процитирую одного своего товарища, который CB-1 только пробовал, но сам ездит на другом аппарате: «CB-1  это мотоцикл-недоразумен

Есть некоторые претензии к подвескам  они довольно мягкие. Хотя не всё так плохо. Дело в том, что мотоцикл выпускается в трёх модификациях, имеющих в номерах рам первые три цифры «101», «105» и «108». Вот у модификаций «105» и «108» задний амортизатор выполнен с выносным газокомпенсаторным бачком (его видно слева, в средней части сиденья, чуть пониже пластика). Эти амортизаторы пожёстче, чем на модификации «101». В любом случае, переднюю вилку можно чуть поджать, залив в неё несколько более вязкое масло, нежели рекомендовано. Если ездить спокойно  12,5W, если жёстко  15W.
 
Кстати, при активной езде переднего тормоза может не хватать. Частично это лечится правильным подбором колодок  только Brembo или «синие» Nissin, плюс армированный тормозной шланг. Хотя не дорого заменить левый стакан амортизатора или всю вилку в сборе на двухдисковую вилку от чуть ли не любой другой «четырёхсотки». Подытоживая, могу сказать: если вам нравятся эластичные, а не взрывные моторы, вы знаете, что следующий мотоцикл вы сможете купить довольно нескоро, вы уверены, что пробеги будут большие, и вы ограничены в средствах суммой в $ 2500 + $ 400 для первого ТО и регистрации, то эта Honda однозначно ваш выбор. Почему? Судите сами (всё в рамках этого класса и ценовой категории). Из рядных «четвёрок» это объективно самый эластичный и один из самых мощных моторов (кстати, 92-ой бензин «жрёт» за милую душу). При этом он ещё очень-очень надёжен. КПП Honda в рекламе не нуждаются. Рама выдерживает и гораздо более серьёзный мотор от CBR600F. Общий характер мотоцикла позволяет как спокойную езду, так и весьма «зажигательную». Относительно малые габариты и вес при отточенной работе КПП, весьма эластичном моторе и вертикальной высокой посадке в тяжёлом городском трафике позволяют успешно конкурировать и со скутерами-пронырами, и с мотоциклами помощнее.
 
Короче, через год этот аппарат не надоест! Поверьте моему опыту  если вы серьёзно хотите ездить на мотоциклах, он позволит научиться очень и очень многому, а не только откручивать «газ» на прямиках. А потом, когда толком поймёте, что вам нужно, перепродадите его почти без потери в цене и ещё долго будете вспоминать с удовольствие

Сравнение Honda Bros 650 и Cb-1 400 из личного опыта

Прошлый 2008 год был годом, когда я опробывал оба этих мотоцикла. CB-1 у меня до сих пор, а вот с BROSом пришлось расстаться из-за аварии. Попробую провести параллели и сравнить два этих прекрасных мотоцикла телом и душой неискушенного райдера.

Внешний вид

Honda Bros

Когда я говорил своим знакомым, что этому мотоциклу 20 лет многие не верили. Брос безусловно стилен. Чего стоит широкая диагональ рамы, монокрепление заднего колеса и открытое сердце мотоцикла - шикарный 650 кубовый V-twin. Нет, стоп. Я не журналист и не продавец мотосалона. Поэтому *спускаюсь с небес на землю* и попробую рассказать о мотоциклах без преукрасов и восхвалительных баллад (хотя очень хочется) smile;)

По мне Брос гармоничен под мотоциклистом, рост которого менее 180см. Сказывается небольшая узкая база, малый бак и слегка горбатый, обрубленный хвост мотоцикла. Во мне 185см худощавого телосложения, поэтому внешне железный конь был мне мал.



Honda CB-1

Сибиван чуть массивней броса (ключевое слово "чуть"). Более широкий бак, широкий 4-х цилиндровый рядный мотор, заостренный хвост мотоцикла. Друзья сразу заметили, что он выглядит солидней. По мне же, при этих достоинствах, сибихе не хватает изюминки. Байк выглядит "обычным" и неприметным. Хотя свои плюсы в этом тоже есть. Поймут те, кто часто оказывается вдали от крупных мегаполисов. Лишнии взгляды - они не к чему.



Удобство

Honda Bros

Посадка на бросе относительно прямая с наклоном вперед. У меня были высокие клипоны и сидеть было удобно. На мотоцикле присутствуют ощутимые вибрации. Я относился к ним спокойно и даже с уважением. Что-то в этом есть, когда крутишь ручку газа и ощущаешь не только ускорение, но и характер мотора. Моей пассажирке вибрации слегка докучали, но терпимо и только спустя не одну сотню км. Посадка ее так же устраивала. Места на сидушке не много, но для небольшого и среднего роста достаточно. Монолитное сиденье с небольшой ступенькой позволяет сидеть не в позе "йа креведко". smile:)

Ветрозащиты изначально нет. Я ставил большой ветровик. Комфортная скорость с ним возрастала со 120 до 150. Далее уже напряжно из-за легкости мотоцикла. Байк узкий и легкий. В пробках чувствует себя отлично. Обладает солидным клиренсом, поэтому заехать на бордюр можно без проблем. Если поднапрячься можно установить покупной или сваренный багажник.

Из-за малого бака заправляться приходится часто. Я делал это раз в 100-150км. Расход бензина у меня был от 6 до 7,5 л/100км в зависимости от загруженности и откручивания ручки газа. А так как ручка газа у меня была почти всегда до упора - судите сами. При спокойной езде можно легко уложиться в 4-5,5л/100км

Honda CB-1

Посадка, как мне показалось, чуть более в наклоне. Клипоны стоят так же высокие. Вибраций на мотоцикле почти нет. Всё-таки рядник. Пасажирке это больше по душе. Сидушка такая же. По ее ощущениям удобнее держаться за бак (видимо из-за его формы).

Ветрозащиты так же нет. Проблему решил опять же ветровиком. По трассе комфорт до 150.
Как и брос, мотоцикл легкий и не габаритный. Клиренс поменьше, из-за этого иногда цеплял "острых" лежачих полицейских. Багажник ставится как и на брос.

Объем бензобака идентичен. На бензин стало уходить чуть меньше денег. Пожалуй из-за изменившегося с агрессивного на спокойный характера вождения. Расход от 5 до 6,5л/100км.

Двигатель, динамика и.т.д.

Honda Bros

Тянет как паровоз. Передач всего пять, поэтому они прилично растянуты. Для меня это был плюс. На 3-й передаче можно ехать хоть 30 хоть 140км/ч. Красная зона с 8500об/мин. Крутить не надо - прет уже с двух тысяч. Огромный плюс в езде с багажом и пассажиром. Если вы не гонщик-маньяк, обгоны совершаются быстро без проблем - не нужно постоянно понижать передачу, брос вытягивает и так. Разгон стремительный и ровный без подхватов. Звук двигателя даже со штатным глушителем ласкает слух. Прятный рычок с отдающими вибрациями. После 80км/ч я переставал его слышать.

Не нужно равнять этот мотоцикл с современными 600 кубовыми классиками. По динамическим характеристикам он находится в классе 400ссm. Максималка, разгон до сотни приблизительно такой же.

Honda CB-1

Характер у этого мотоцикла более агрессивный. Нет, в дуэли с бросом, при равной подготовке водителей, он не покажет ему стремительно удаляющиеся задние габаритные огни. И скорее всего даже "сольет" первые десятки метров из-за более слабых низов. Но как только стрелка тахометра перейдет отметку в 8-9 тыс/об. мин, вы почувствуете, как прежняя вялость мотора куда-то исчезла и получите ощутимый пинок под зад. При разнице в 250 кубов и почти равной массе, сибиван слегка превосходит броса по поголовью лошадей в моторе. По сути это спорт, упрятанный в неприметную оболочку дорожника. Звук мотора со штатным глушителем не громкий, "воющий", но всё же слегка напрягающий в дальних поедках.

Надежность

Honda Bros

На бросе я отъездил лишь 8500км. За это время ничего не ломалось и не подводило. Компрессия была в норме, масло не ел, не дымил, передачи включались усилием мысли. Вообще мотоцикл славится своей надежностью. 55л/с на 650 кубов 2-х цилиндрового мотора это верный путь к огромному ресурсу. Добавьте к этому минимум излишеств, лишь 2 карбюратора, простоту обслуживания и вы получите отличную рабочую лошадку, с легендарной и справедливой надписью Honda на баке.

Honda CB-1

На данный момент мой пробег на сибиване 55.000км. Из более-менее серьезных поломок был выход из строя бензонасоса и генератора. Бензонасос подходит от запорожца, а генератор можно найти у аварийного донора, либо перемотать. Остальные "поломки", типа крепления приборки или треснутого пластика были из-за наших "шикарных" дорог. Хотя степень форсировки у байка приличная - надежность сибивана вне всяких сомнений.

ИТОГ: Две легенды. Восторженные отзывы о них уже давно гуляют из одних уст в другие. Эти мотоциклы могут открыть вам новый мир, полный радости поездок, новых дорог, эмоций. Стоп. Опять меня тянет в облака. smile:D За небольшие деньги вы получаете верного железного коня, который не так дорог в обслуживании, весьма универсален и неприхотлив.

Конкурентов у этих двух моделей много. Бандит, Фазер, Хыджер, Зефир, Импульс и.т.д. Что выбрать? Дело за вами. Я описал лишь те 2 мотоцикла, про которые я знаю не по наслышке.

P.s. На истину в последней инстанции не претендую. Всё, что я написал - это сугубо мои личные ощущения. Буду рад, если эта статейка поможет кому-то, кто метается в выборе между этими двумя моделями, которые одновременно так похожи и в тоже время довольно разные. А так же тому, кто просто хочет больше узнать об этих мотоциклах.


Конструктор сайтов - uCoz